Мы старались максимально приблизить формат участия в олимпиаде к формату самого престижного студенческого соревнования по программированию ACM ICPC.

Основные положения нашей олимпиады:

  • олимпиада проводится очно
  • олимпиада командная: состав команды от 2 до 3 человек
  • команде предоставляется только один компьютер
  • длительность олимпиады 5 часов
  • заморозка таблицы результатов за 1-2 часа до завершения соревнования
  • будет предложено от 12 до 15 задач
  • оцениваются только полностью верные решения задачи (решения, прошедшие все тесты)
  • отправлять решения на проверку можно сколько угодно раз
  • за каждую неверную посылку решения команде начисляется штрафные очки
  • участники сортируются в первую очередь по количеству решенных задач, во вторую очередь по набранному штрафу.

Команда участников по желанию может взять с собой воду, шоколадку, фрукты. Однако, это необязательно – на месте проведения будет вода, чай и кофе, а также бесплатный перекус. 

Команде для решения задач будет предоставлен компьютер, клавиатура, мышь, письменные принадлежности и черновики. Использование на основном туре олимпиады любой принесенной с собой техники, имеющей доступ в интернет, запрещено!

Формат олимпиады представляет из себя решение алгоритмических задач. Все задачи построены по такому принципу: в условии излагается проблема, описываются входные данные (что программа должна считать) и выходные данные (что программа должна вывести), а также прилагаются несколько примеров.  Решением задачи является программный код, написанный на любом популярном языке программирования, который поддерживает стандартный ввод/вывод (C++, C, C#, Python, Java, Go, Haskell, Kotlin, Paskal, Delphi, JS, PHP, Ruby). 

Чтобы ваше решение было засчитано, оно должно быть не только верным, но и быстрым и эффективным по памяти – все ограничения будут указаны в условии задач (но чаще всего – это 1 секунда на исполнение и 256 Мб памяти).

Решения участников будут проверяться автоматизированной системой на предварительно заготовленных тестах – это позволит вам почти моментально узнать правильность вашего решения.

Лучшие команды получат призы от ТПУ и спонсоров нашей олимпиады, возможны и призы в дополнительных номинациях, каждый участник олимпиады получит приветственный мерч и сертификат участника. Своим студентам мы начисляем дополнительные баллы по дисциплинам. 

На месте проведения олимпиады вас будут ждать стенды наших спонсоров, общение с единомышленниками не только из вашего учебного заведения, напряженное 5-ти часовое соревнование и церемония награждения.

Приходите – и проведите этот день с пользой! 

Прежде всего мы стараемся создать не самое сложное, а интересное и напряженное соревнование, в котором каждая команда будет бороться за свое место, а интрига будет сохраняться вплоть до оглашения финальных результатов.

Наши ориентиры таковы:

  • команда победитель решает все кроме 2-3 предложенных задач
  • каждая команда способна решить хотя бы 2-3 задачи
  • между соседними командами в таблице результатов нет пропастей в 2-3 задачи
  • команды распределены равномерно по числу решенных задач

Ниже приводим список возможных тем задач – это означает, что каждую задачу олимпиады можно будет отнести к одной или нескольким темам. Для сохранения тайности этот список более полный, чем должен быть – это означает, что на какие-то темы может не быть задач.

  • Динамическое программирование
  • Алгоритмы на графах
  • Бинарный поиск
  • Битовые операции и логические выражения
  • Геометрия
  • Теория чисел и простая математика
  • Комбинаторика
  • Жадные алгоритмы
  • Переборные алгоритмы
  • Типы данных и структуры данных
  • Задачи на реализацию
  • Хэширование (например, полиномиальных хэш)
  • Теория игр
  • Система непересекающихся множеств
  • Алгоритмы на строках
  • Векторная алгебра
  • Модульная арифметика
  • Теория вероятностей
  • Интерактивные задачи
  • Сортировки
  • Дерево отрезков
  • Дерево Фенвика
  • Алгоритм сканирующей прямой
  • Корневые декомпозиции
  • Разделяй и властвуй
  • meet-in-the-middle
  • Выпуклая оболочка
  • Алгоритм двух указателей

Запрещено:

  • пользоваться любыми электронными устройствами, кроме предоставленного компьютера
  • задавать вопросы на форумах, использовать Chat GPT и ему подобные средства
  • коммуницировать любым образом с другими командами. Участник олимпиады во время основного тура может коммуницировать только с организаторами олимпиады, волонтерами и членами своей команды
  • доставлять неудобства другим участникам олимпиады

В случае нарушения установленных правил команда может получить предупреждение, а в дальнейшем, при повторном предупреждении, дисквалификацию.

 Разрешено:

  •  использование любых справочных материалов в интернете, опубликованных строго до начала олимпиады
  • использование любого стороннего кода написанного строго до начала олимпиады
  • использование онлайн редакторов и компиляторов

Да, вы можете найти фотографии, задачи и решения задач прошлой олимпиады Hack IT, проводимой ТПУ в группе олимпиадного программирования в ТПУ в ВК по ссылке.

Во время олимпиады вам будут помогать наши волонтеры, в том числе по техническим вопросам, но ни в коем случае по решению задач. Также вы вправе задавать организаторам вопросы, касающиеся формулировки условия задач. Организаторы до конца соревнования хранят в тайне идеи решения задач, поэтому если организатор считает, что ответ на ваш вопрос даст вам преимущество перед другими командами, то такой вопрос игнорируется (решение об игнорировании сообщается участнику). В некоторых случаях, когда появляется ключевое уточнение по условию задачи – делается объявление для всех команд, но мы стремимся к тому, чтобы все условия были максимально чисты и прозрачны.

До начала олимпиады будет проведен короткий пробный тур с очень простыми задачами (его результаты ни на что не влияют), чтобы вы могли ознакомиться с типажом задач, проверить работоспособность используемых средств и организовать свое рабочее место.